Мой блог
Поделиться

Как противостоять переманиванию заказчика?

Как противостоять переманиванию заказчика?

На практике нередко контрагенты, получив информацию о цене, заказчике, начинают предлагать свои услуги, что называется «напрямую» на более выгодных условиях и, таким образом, получают нового клиента, оставляя своего первичного заказчика (посредника) без заработка.

Корень проблемы

Не секрет, что информация (например, персональные данные, публичная информация, и т.д.), имеет соответствующий правовой механизм регулирования и защиты.

При этом, особенностью правового регулирования и защиты информации,  используемой в коммерческой деятельности предприятия, является то, что её состав и объём правовой защиты  в значительной степени определяется самим предприятием.  Без такого установления  все данные и информация, которой обменивается предприятие, не имеет правовой защиты и может использоваться контрагентами по своему усмотрению.

Поэтому, вышеуказанные негативные действия контрагента по использованию в своих коммерческих интересах полученной информации, в данном случае сведений о тарифах, заказчике, условиях сотрудничества, остаются безнаказанными в тех случаях, когда предприятие не позаботилось о защите своей информации.

Что можно предпринять?

Итак, информация, используемая в коммерческой деятельности предприятия, получает правовую защиту – становится коммерческой тайной, только после того как такое предприятие определило её состав. Установить перечень информации, составляющей коммерческую тайну для данного конкретного предприятия возможно в уставе, отдельном положении, коллективном договоре, договоре с контрагентом.

Для того, чтобы предприятие–контрагент несло ответственность за использование сведений, составляющих коммерческую тайну вашего предприятия, необходимо в договора включать условия, предусматривающие состав коммерческой тайны, конкретизировать такие действия как разглашение, незаконное использование сведений, составляющих коммерческую тайну, определить в чём они могут выражаться и какими документами подтверждаться, установить ответственность  за такие действия.

В АБ «Рогачёва» разработаны положения о коммерческой тайне, которые могут быть эффективно использованы вашей компанией как для работы с сотрудниками компании, так и с контрагентами.

Отзывы