Мой блог
Поделиться

Штраф за «перегруз» – тренд реформы в транспорте

Штраф за «перегруз» – тренд реформы в транспорте

Реформирование транспортной отрасли в первую очередь коснулось дисциплины на дорогах. Воспитание проводится посредством планомерного увеличения санкций, в частности за нарушение правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств.

При этом, не секрет, что процедура и правоприменительная практика проведения весового контроля, привлечения к ответственности, всё ещё является недоскональной. Так, нарушение правил проезда крупногабаритных и тяжеловесных транспортных средств влечёт наложение как административной ответственности, предусмотренной Кодексом Украины об административных правонарушениях, так и административно-хозяйственных санкций, предусмотренных в частности ЗУ «Об автомобильном транспорте», в тоже время это разные виды ответственности с разными процедурами оформления. Разделение полномочий между Укртрансбезопасностью  и полицией, приводят к неурегулированным ситуациям по задержанию транспортного средства, которое по закону может проводиться исключительно в рамках производства по административному правонарушению. Кроме этого существуют требования к самим пунктам контроля, их размещению, которые не всегда выполняются и т.д. Как бы там ни было, государство поставило себе приоритетом борьбу с нарушителями габаритно-весовых параметров, беря пример с жестких требований и санкций, действующих в этом отношении в Европе.

Необходимо понимать, что такой воспитательный тренд в прямом смысле выключает юридические возможности обжалования действий должностных лиц Укртрансбезопасности, которые порой проводятся с существенными нарушениями процедуры. Не в том смысле, что это лишает права обращаться в суд, а в том, что на многие процедурные нарушения, допущенные при весовом контроле, суд будет попросту закрывать глаза и в этом ему поможет, в том числе, и противоречивость законодательства в этой сфере.  Поэтому, выявленные нарушения при проведении весового контроля в ближайшем обозримом будущем не будут препятствием для привлечения к ответственности за «перегруз». В виду сказанного, рассматривать вариант судебного обжалования действий должностных лиц Укртрансбезопасности при осуществлении весового контроля  целесообразно в случае, если у вас в наличии правильно зафиксированные непосредственно при проведении контроля явные/«вопиющие» нарушения.  

С другой стороны, если «перегруз» не был сознательным и договорным, необходимо  требовать с грузоотправителя все понесённые расходы (платы, штраф).  При этом такое требование вполне реализуется в действительности с помощью удержания груза на выгрузке. О том, как правильно удерживать груз см. наши предыдущие публикации.

Будьте в тренде и, как говорится, ни гвоздя, ни жезла!

Отзывы