Мой блог
  •    По мнению большинства перевозчиков, экспедитор — это просто посредник и, как любой посредник, «даром ест свой хлеб». В то же время транспортное экспедирование имеет принципиальное отличие от «классического» посредничества и такое отличие находится в распределении материальных рисков. Например, в посреднической (риелторской) деятельности по торговле недвижимостью, как примере «классического» посредничества, риелтор не обременён рисками относительно утраты объекта сделки – недвижимости.  Напротив, экспедиторская деятельность всегда юридически связана с рисками утраты груза. Именно этот аспект выводит такую деятельность в отдельный предмет для правового регулирования и в этом смысле экспедиторская деятельность является ответственным посредничеством.

  •      Работая в среде малого бизнеса, каждое транспортное предприятие находится в постоянном риске неоплаты за предоставленные услуги. При этом  справедливо отметить, что и каждое предприятие справляется с таким риском по-разному. В этой статье мы хотим дать несколько практических советов–ориентиров для самостоятельных действий, которые помогут приобрести навык управления таким риском.

  • В непростых условиях ведения бизнеса в Украине,  когда компания-должник в течение дня может «заморозить» выплаты или вообще исчезнуть, наибольшую популярность приобретают инструменты, которые позволяют влиять на своевременность оплаты в досудебном порядке. В перевозках одним из таких способов является удержание груза.

  • Нередко кредитор рассматривает вариант уголовного преследования должника. Наибольшим препятствием в данном случае выступает именно наличие договорных отношений c должником. В договоре и законодательством предусмотрены последствия и конкретные хозяйственные санкции за невыполнение денежного обязательства. Поэтому, по общему правилу, прямой путь в хозяйственный суд за защитой своих прав, а не к следователю.

Отзывы