Мой блог
Поделиться

Стратегический взгляд на развитие транспортной отрасли

Стратегический взгляд на развитие транспортной отрасли

   Взгляд Министерства инфраструктуры на существующее положение в транспортной отрасли, изложенный в Стратегии развития транспортной отрасли до 2030 г., полон пессимизма. В частности, среди проблем в перевозках автомобильным транспортом Мининфраструктуры выделяет следующие:

— низкий уровень предоставления транспортных услуг;
— отсутствие системного подхода к развитию всех видов транспорта;
— недостаточный уровень конкуренции на рынке предоставления транспортных услуг;
— высокий уровень износа основных фондов;
— недостаточный уровень внедрения интегрированных информационных систем для пассажиров и грузовладельцев;
— низкий уровень внедрения современных технологий и реализации инновационной политики в области транспорта;
— отсутствие эффективной системы габаритно-весового контроля и должного уровня ответственности за нарушение требований по габаритно-весовому контролю;
— неоптимальная структура парка автобусов и грузовых автомобилей;
— транспортные средства являются преимущественно устаревшими по конструкции, неэффективными, экологически опасными;
— недостоверная статистика автомобильных перевозок.

   Глобальными приоритетами в работе и целями для исправления сложившейся ситуации выделяются в частности следующие:
— создание на системном уровне взаимосвязи между всеми видами перевозок с учетом развития отрасли экономики и региональных рынков потребления;
— устранение административных и технических барьеров, внедрение комплексного подхода к развитию всех отраслей транспорта, в частности, с учетом развития сети автомобильных дорог и железнодорожных путей пропорционально развития морских портов и обновления стратегических объектов портовой инфраструктуры;
— модернизации системы планирования перевозок всеми видами транспорта с учетом прогнозирования потенциальных грузовых и пассажирских потоков;
— совершенствование условий организации мультимодальных перевозок, в частности, путем формирования мультимодальных транспортно-логистических систем и внедрение прогрессивных схем транзитных перевозок;
— создание современных терминалов и пунктов обработки / передачи грузов;
И так далее.

   В целом, предложенная стратегия развития транспортной отрасли до 2030 года является, по большей части, декларацией благих намерений. За любым изменением ситуации в отрасли будут стоять, в первую очередь, ужесточение требований к участникам рынка автомобильных перевозок, поскольку условия его ведения в Украине в настоящее время являются более чем либеральными по сравнению с правилами в Европейском Союзе. К чему и следует готовиться в первую очередь участникам рынка.

   Подробнее ознакомиться с положениями Стратеги и высказать свои «за» и «против» можно тут.

Отзывы